Российский вертолет VRT500 оснастят иностранным комплексом авионики от Thales

Российский легкий вертолет VRT500 оснастят новейшим комплексом авионики FlytX производства компании Thales (штаб-квартира во Франции). Компания-разработчик перспективной машины — «ВР-Технологии» (входит в холдинг «Вертолеты России») продолжает привлекать иностранных поставщиков для VRT500, делая тем самым этот проект, по сути, международным.  

Что такое FlytX

ВС получит версию комплекса FlytX с одним 15-дюймовым сенсорным дисплеем, на котором будет отображаться информация о полете, сообщил разработчик системы на выставке Heli-Expo 2020 в Анахайме (шт. Калифорния, США) 30 января.

Как заявляют в Thales, FlytX (в своей минимальной версии) на 30–40% компактнее, легче и эффективнее по энергозатратам по сравнению с другими современными комплексами авионики. Взаимодействие между пилотом и бортовыми системами происходит через усовершенствованный пользовательский интерфейс.

Благодаря технологии Thales IMA (Integrated Modular Avionics), которая уже сертифицирована для многих типов эксплуатируемых ВС, в эту систему можно добавлять новые функции или модифицировать существующие без необходимости повторного дорогостоящего процесса сертификации.

Гарантии кибербезопасности от Thales позволяют пилотам использовать любые приложения в рамках выполнения конкретной полетной миссии, включая электронные планшеты (например, Electronic Flight Bag), и постоянно поддерживать связь вертолета с внешним миром.

Авионику FlytX планируют использовать и на других вертолетах — в частности, в версии с тремя дисплеями на военных Airbus H160M.

Напомним, что легкий однодвигательный VRT500, разрабатываемый компанией «ВР-Технологии», ориентирован в основном на зарубежные рынки. В целях создания конкурентоспособного продукта в новом для него сегменте холдинг привлекает глобальных поставщиков авиационного оборудования.  

«Сотрудничество с Thales в области современной авионики для вертолетов предвосхищает потребности новых рынков и предоставляет VRT500 уникальные решения, основанные на интуитивных, ориентированных на задачи сенсорных интерфейсах и безопасности", — заявил гендиректор «ВР-Технологий» Александр Охонько. 

Читайте также  Авиационный лизинг: обзор за апрель